Ни читеры, не борцы с ними не могут отрицать тот факт, что за последний
год что-то изменилось. Остались только две больших программы, борющихся
с читами для сохранения того, чем должен быть Counter-Strike: честной
онлайновой многопользовательской стрелялкой для тех, у кого в наличии
есть один или несколько cd-key'ев Half-Life.
Стрелять из автомата Калашникова далеко не простое дело. Но если ты
хочешь быстрой смерти врага, то ты должен остановить свой выбор на
автомате Калашникова (в дальнейшем просто Калаш). Калаш - оружие не
простое, капризное, и убивать врагов будет только в умелых руках.
Поэтому с помощью моих советов ты не научишься хорошо стрелять из него
моментально. Для этого нужно много тренироваться много времени.
Для начала нужно понять, что Калаш имеет огромный разброс и
начинается он со второго патрона. Первый патрон летит прямо в цель (при
этом почти на любом расстоянии, в отличии от другого оружия), второй
патрон уходит немного выше, третий тоже , а четвертый и последующие
патроны уходят намного выше этих трех патронов и при этом довольно
кучно. Так выглядит полет пуль при стрельбе очередью.Отсюда можно
сделать вывод, что из Калаша нужно стрелять небольшим количеством
патронов.
Существуют два способа стрельбы на средних и дальних расстояниях:
1 . Выпускать по одному патрону точно в цель:
а) Для средних расстояний можно делать так: выпускать патроны по
одному, но без больших пауз, при этом нужно стрелять в уровень груди
или шеи (первые 4-7 патронов должны попасть в цель, если все было
сделано правильно).
б) На дальних расстояниях нужно поступать так: выпускать по одному
патрону точно в голову (прицел при этом немного расходится), подождать
пока прицел сойдется обратно (или в крайнем случае почти сойдется). В
таком случае смерть должна настигнуть врага после первого или второго
попадания.
2 . Стрелять небольшими очередьми.
а) Для средних расстояний используйте очереди по 3-5 патронов. После
этого нужно подождать, пока прицел сойдется (нелишним в этой ситуации
будет сесть). В таком случае патроны попадут во врага вертикальной
линией с небольшими расстояниями между соседними патронами. И нередко
это ведет к смерти, ведь Калаш чрезвычано убойное оружие. Если после
первой очереди враг стоит и шатается, то будет неплохо посмотреть, что
с ним станет после второй такой очереди. Если враг сидит, то целитьтся
нужно в коленки или попросту в пах.
б) Для дальних расстояний нужно стрелять по 2-3 патрона за очередь и
после нее желательно подождать, пока прицел сойдется полностью. Ведь на
больших расстояниях разброс будет очень сильно ощущаться. Стрелять
лучше сидя, и целиться при этом в ноги стоящего человека. Если враг
сидит, то целиться нужно в ступни или возможно даже ниже, если цель
слишком далеко. Довольно часто в таких случаях враг отлетает назад с
огромной дырой в голове.
Особенности стрельбы в различных положениях.
1 . В положении стоя:
а) При стрельбе на дальних и средних расстояниях желательно всегда
садиться. Но НИКОГДА не садитесь в ближнем бою! (что к сожалению
никогда не выполняет автор этой статьи из-за дурацкой привычки). В этом
случае вас может спасти только ваша меткость и реакция.
2 . В сидячем положении:
Cтрелять так, как описано выше.
3 . На бегу:
а) На дальних и средних расстояниях лучше вообще не стрелять, а если пробовать, то стрелять нужно на уровне ног.
б) В ближнем бою можно стрелять двумя способами:
- стрелять небольшими очередьми на уровне головы противника, бегая
вокруг него (хотя конечно эту процедуру выполняют или профи, или с Mp5
в руках).
- стрелять беспрерывной очередью в торс врага.
Комбинации.
1 . С пистолетом:
Очень неплохо совмещать Калаш с любым пистолетом на ближних и средних
расстояниях. Если перед этим вы стреляли очередью и у вас кончиличь
патроны или слишком "развело" прицел, то будет эффективно взять
пистолет и добить жертву с помощью него.
2 . С ножом:
Совмещать нож и Калаш чрезвычайно эффективно и красиво. Ранив врага с
АК-47, можно брать нож и одним "правым" ударом добивать врага (этот
способ предпочитает сам автор, ведь к тому же он добавляет авторитет
игроку).
Просто советы.
1 . Паника
а) конечно, настоящие папы никогда не паникуют, только изредка
чрезмерно удивляются и от радости начинают палить куда глаза глядят.
Но, к сожалению, не все мы отцы. В таких случаях лучше начать стрелять
очередью в область чуть ниже ног противника (я уже говорил, что
последние патроны, выпущенные из Калаша кучно попадают в область,
находящуюся значительно выше точки начала стрельбы).
б) можно просто убежать и передохнуть где-нибудь за "бугром".
2 . Перезарядка:
Лучше перезарежаться в спокойных местах или когда точно знаешь, что тебе не грозит опасность
Существует множество путей как стрелять одиночными выстрелами
и очередями в Контре. Я расскажу о различных стилях бурстов и о том как
я считаю лучше всего стрелять очередями.
Одиночный выстрел.
Если вы стреляете одиночным выстрелом и попали кому–то
в голову, остаётся шанс, что он останется после этого в живых.Вам
придётся стрельнуть по нему ещё раз что бы добить. Конечно, даже
попадание в пятку означает для него теперь смерть, но кто вам мешает
послать ему в голову ещё одну пулю?Для гарантии? Вторая важная вещь
при стрельбе одиночными выстрелами это то, что отдача при выстреле
одной пулей полностью отличается от отдачи при стрельбе очередями по 2–3
пули. Большинство людей стреляет второй раз слишком рано после первого
выстрела, когда время за которое вы сможете сделать второй одиночный
выстрел с той же точностью, что и в первый раз длится утомительно
долго. Я не советую такой тип стрельбы. Вы можете использовать
эту тактику достаточно успешно (посмотрите burnie's демо на de_aztec),
но стрельба по две пули более эффективна в этом плане.
Стрельба по две пули.
Когда вы стреляете очередью по две пули, первая пуля ложится точно
туда вы целились (в голову), вторая не обязательно, но рядом. Так–что
шанс того что вы убьёте противника с одной очереди увеличивается. Даже
если в первая пуля прошла мимо головы, есть шанс, что вторая пуля
попадёт таки. А если первая пуля попала, то не имеет значеня куда
попадёт вторая.Результат один — труп.
Стрельба по три пули.
Я использую стрельбу 3мя пулями когда нахожусь ближе противнику
и особенно, когда противников много. Третья пуля при удаче может
попасть в голову (Дело не в удаче.Вы же целитесь всё–таки
голову?Куда ещё она должна попасть?) и основной принцип стрельбы
короткими очередями это следование курсором головы противниа во время
стрельбы. Попадание первой пули в голову не означает, что вторая
попадёт туда же если противник двигается.Поэтому нужно вести прицел
вместе с его движением. Мне нравится использовать очереди по 3 пули
на близких дистанциях.Незнаю почему. Но помните — насколько
увеличивается количество пуль в очереди, настолько увеличивается отдача
и время за которое вы снова сможете выстрелить точно. Я использую
выстрелы по две пули всегда, и выстрелы по 3 пули на близких
дистанциях. Стрельбы короткими очередями — очень важная техника.По
сути, всё что вам нужно делать это держа прицел на высоте головы
следовать прицелом за противником как только он появится в поле
зрения.Вы продолжаете следовать курсором за его головой в это время
выпуская две пули, а потом ждёте пока прицел не восстановится (но
продолжаете в это время следовать курсором за его головой) а потом
стреляете снова той же очередью по две пули. Вы только стреляете
очередями по 2–3 пули на дальних и средних дистанциях. Когда противник подходит ближе в игру вступает стрельба очередями.
Стрельба очередями.
Большинство людей видя противника просто зажимают клавишу стрельбы
и пытаются скомпенсировать отдачу поправляя прицел. Я думаю
это не правильная стратегия и используя её вы действуете неэффективно.
Наиболее важная вещь в стрельбе очередями это сначала прицелиться,
а потом стрелять (как часто вы наблюдали картинку как видя противника
игрок начинает стрелять в двух метрах от него и не может ничего с этим
сделать из за отдачи и психологического эффета скованности в ближнем
бою.Вы стараетесь реагировать быстро, напрягаетесь, и в итоге не можете
сдвинуть мышку судорожно сжатую в руке.)Я всегда сначала прицеливаюсь
в голову, а потом стреляю.
Первые 2–3 пули идут очень точно к центру
прицела т.к.противни находится рядом и они не успевают разойтись
по траекториям и его голова становится отличной мишенью.Те пули,
что идут в молоко на дальних дистанциях,вышибают мозги противника
вблизи. Если вы промахнулись первыми тремя пулями (что случается
в основном когда противник попадает в вас до того
как вы прицелитесь.Попадание увеличивает вашу отдачу при стрельбе и вы
промахиваетесь даже в упор) тогда ведите прицел вниз для того, чтобы
скомпенсировать расброс при стрельбе. Лучше всего тренироваться
контролировать разброс целясь при этом в голову. Это пратически
гарантированно убивает противника на близких дистанциях т.к. если
вы контролируете отдачу — больше пуль попадает в противника, а так
как вы целитесь в голову увеличивается шанс хедшота несмотря
на разброс. Так что при стрельбе очередями цельтесь в голову.
При хорошей практике такая тактика практически всегда означает
хедшот. Натренировать этот навык сложно, но игра на маленьких картах
(типа cs_mansion) действительно помогает улучшить вашу его. О…я забыл
сказать…. лучше не стрелять очередями по 30 пуль
Если вы сделаете маленькую паузу(съедите Твикс) а потом начнёте очередь
заново это поможет вам резко увеличить шанс того, что пули попадут
в цель. Чем дольше вы стреляете, тем больше разброс. Поэтому лучше
делать паузу когда вы видете, что пули летят куда угодно, но не
в противника.Опять же, опыт научит вас определять этот момент и так
же насколько хорошо вы можете стрелять очередями. В момент начала
стрельбы думайте о компенсации отдачи.Это важная вещь т.к. большинство
людей вспоминают об этом только когда прицел достигает неба.
Подведение итогов.
Это руководство было написано для того, чтобы объяснить мою концепцию идеального прицеливания в Контре и я думаю, если кто–то
хечет улучшить свою игру, ему будет полезно прочитать и усвоить вещи
изложенные здесь. Это моя точка зрения.Вы можете согласиться
или нет.Для меня не имеет значения что вы думаетй если только вы не
можете аргументировать своё мнение. Я думаю top CS игроки всё ещё могут
многое улучшить своём прицеливании. Я написал это руководство, чтобы
помочь всем людям хотящим играть лучше т.к. я думаю что вещи изложеные
выше дают вам по крайней мере маленькое преимущество над игроками
равного вам уровня не используещих эти тактики.
Half-Life Television - программа для записи
демо-файлов, способная записывать игру не отдельного игрока, а обоих
команд. Присоединившись к игре, HLTV становиться своеобразным сервером
и записывает все, что происходит в игре.
Также, любой человек может присоединиться к игровому серверу через HLTV и наблюдать за происходящим в "прямом эфире".
Закончив запись, HLTV создает файл с расширением .dem (как и у обычной
демки) и любой игрок сможет запустить ее без каких либо проблем.
Просматривать демки, записанные HLTV, можно в разных режимах обзора.
Существует четыре основных вида: обычный спектатор, режим от первого
лица, закрепленная к игроку камера, и вид карты. Все они бывают очень
удобны в той или иной ситуации. Например, если вы хотите посмотреть,
как команда действует (какие у нее тактики и т.п.), то включайте режим
"Overview" (режим карты) и вы легко сможете узнать, как действует
команда. Включив этот режим, вы не сразу поймете, что и как показано на
карте. НА карте отображаются кружки двух цветов (красного и синего).
Думаю, не надо объяснять, какой цвет что обозначает. Также, имеется
значок рюкзачка (это обозначение бомбы) и бомбы (установленная бомба).
Кружки - игроки. Радиус показывает, в какую сторону смотрит игрок в
данный момент. Вертикальные линии, идущие от кругов к самому низу -
относительные показатели высоты. С их помощью вы не сможете узнать, на
какой высоте находится игрок, но зато, сможете понять, на каком уровне
он бегает (если карту знаете). Если же вы хотите посмотреть на технику
игрока (как он прицеливается и т.п.) - переключайтесь на режим "First
person" (от первого лица). Нажав "Ctrl", вы вызовите меню. Там можно
выставить много опций. Например, Auto Detector - еще один способ
просмотра. Auto Derector - это, как бы, компьютерный режиссер, сам
следящий за происходящим в игре и переключающий вас в самые напряженные
места боя. Вам надо лишь выбрать режим камеры. Auto Derector сделает
все остальное за вас. Еще один интересный режим - "Picture in picture"
(картинка в картинке). С его помощью вы сможете одновременно смотреть
за отдельным игроком и следить за происходящим на карте. Как видите,
режимов просмотра демок уйма. Экспериментируйте. Подбирайте самый
удобный для вас и смотрите вдоволь.
Поговорим теперь про
настройки HLTV.
В директории игры наряду с файлом hltv.exe есть файл hltv.cfg. К
первому вернемся позже. А вот второй нам как раз и нужен. Открываем его
в блокноте (или другом текстовом редакторе) и смотрим...
Перед
началом настройки советую сделать вам копию оригинала (так, на всякий
случай). В самом начале фала вы можете изменить параметр
name "". Так, как вы тут напишете, и буде называться ваш HLTV в "табло" ("Tab").
Delay
- задержка (в сек) появления на экране различных сообщений. Эту функцию
часто используют, чтобы какой-нибудь спектатор-шпион не мог
подсказывать своей команде. Минимальное значение параметра = 10. Rate - количество получаемой информации за каждую секунду. Определяется в kb/s. Maxclientrate
- максимальное количество тех же kb/s, но уже на каждого
подключившегося игрока. Определяется в зависимости от значение
предыдущей команды. Updaterate - количество посылаемых сервером пакетов в секунду. Короче говоря, обновления. Logfile - включает(1)/выключает(0) лог-файл, который записывает все, что происходило, но в виде текста (чат и все такое). Loop - включает(1)/выключает(0) функцию бесконечного повтора демки при ее просмотре. По окончанию, демка начнется заново. Chatmode - включает(1)/выключает(0) чат HLTV-спектаторов. Serverpassword - если сервер запаролен, эта команда используется для его ввода. Adminpassword - установка пароля на HLTV Proxy. Если кто-нибудь захочет управлять HLTV на расстоянии, ему придется вводить этот пароль.
Также, в параметре, идущем за "allowjoingame", можно написать текст,
который будет отображаться на экране (во время просмотра демки) каждые
60 секунд с задержкой в 5 секунд. Здесь можно написать все, что угодно.
Например, если записывается кланвор, то можно написать, какие команды
встречаются.
Некоторые консольные команды.
Connect - присоединиться к серверу. После команды надо ввести IP сервера.
Disconnect - отключиться от сервера.
Quit - отключение и выход из игры.
Exit - то же самое.
Retry - повтор последнего подключения.
Name "" - изменяет имя HLTV proxy в табло ("Tab").
Clients - запрос списка игроков.
Kick "" - отключить клиента...
Say "" - написать сообщение, отображающееся только у спектаторов.
Ping - запрос показа пинга сервера. После команды надо ввести IP сервера.
Rcon - выполнить команду. После параметра надо ввести саму команду.
Rcon_password - задает пароль для удаленного администрирования.
Status - запрос информации о текущем состоянии HLTV.
Exec - запустить файл. После команды надо ввести имя файла с расширением.
Record - старт записи демки. После команды надо ввести имя демки.
Stop - остановка записи.
Playdemo - проигрывание демки. После команды надо ввести имя демки. Она должна быть в папке cstrike.
Итак, все настройки выставлены, начнем
запись.
Записывать с помощью HLTV лучше с отдельного компьютера. Есди писать и
играть на одном компе, то возможны тормоза или в игре, или в самой
демке при последующем воспроизведении. Запускаем hltv.exe. Появится
окно (досовское). Сразу стартуют процессы (не бойтесь, так и должно
быть). После их завершения (когда везде будет написано
initialized), прописываем
connect
и IP сервера. Начнется подключение. Вы увидите, когда HLTV подключится.
Если все готовы, стартуем запись. Для этого нужно набрать
record и имя (как демка будет называться). Когда надо будет закончить, наберите
stoprecord.
Важно!
У HLTV есть большой недостаток. Он обрезает конец демки. Поэтому по
завершении следует еще немного позаписывать, чтобы HLTV не обрубил
конец :) . После завершения, вы сможете найти демку в главной
директории CS.
Для
начала вы должны взять микрофон и подключить его к компьютеру. Затем
запускаете файл "voice_tweak.exe" (он находиться в папке half-life) и
удостоверяетесь, что он работает. Будьте осторожны с громкостью -
среднего уровня вполне достаточно. Теперь запустите Counter-Strike,
создайте сервер и вызовите Scoreboard (обычно вызывается клавишей
"Tab"). Напротив своего имени вы должны увидеть маленький серый
рисунок, изображающий динамик. Теперь пишите "bind k +voicerecord" в
консоли.
После того, как вы проделали все эти операции, нажмите
"K" и скажите что-нибудь в микрофон. При этом серое изображение
динамика в Scoreboard должно смениться на синее. Внимание: НЕ
ОТПУСКАЙТЕ КЛАВИШУ ДО ОКОНЧАНИЯ ФРАЗЫ. ВЫ СЛЫШНЫ ТОЛЬКО ПОКА ДЕРЖИТЕ
"K" НАЖАТОЙ.
Дополнение: аналогично клавише "k" вы можете биндить любую другую удобную вам клавишу для активации голосового чата.
Сетевая игра с использованием голосового чата
Выберите
любой сервер ( желательно, чтобы на нем были игроки :) ) и подключитесь
к нему. Скажите что-нибудь в микрофон. Например: "Эй ламозавры! Вы меня
слышите?" Ждите ответа. Если вас пошлют куда подальше, то все ОК,
микрофон работает :) Если вам говорят, что ваши слова неразборчивы,
увеличьте уровень звука вашего микрофона. Если вам отвечают, что ваша
речь похожа на полную тарабарщину и человеческую не напоминает вовсе, у
вас большие проблемы. Читайте часть 3. Есть способ заткнуть особо
надоедливого игрока, который мешает вашей игре своими воплями в чате.
Вызовите Scoreboard нажатием клавиши Tab и кликните один раз мышкой.
Появится курсор. Подведите курсор к значку динамика рядом с именем
надоедливого игрока и щелкните по значку. Он для вас замолкнет.
Аналогично попавших в игнор игроков можно "включить".
Проблемы с голосовым чатом
Проблемы с голосовым чатом? Вот список возможных причин:
У
вас аудиокарта на шине ISA? ISA и голосовой чат вместе не работают.
Если вы не знаете, какая у вас аудиокарточка на какой шине, но
подозреваете, что ISA, откройте корпус компьютера и посмотрите, как
длинна та часть материнской платы, в которую, собственно, карточка
воткнута. Если длиннее сотового телефона Nokia 5110/3210/3310 - это,
скорее всего, ISA. Придется покупать новую материнскую плату.
Большинство интегрированных звуковых карт не работают с голосовым чатом.
Если
ваш голос звучит странно, попробуйте с самого начала повторить операцию
с подключением микрофона и запуском voice_tweak.exe. Важно зацепить
микрофон правильно. Если в игре не срабатывает клавиша, которую вы
забиндили под голосовой чат, откройте каталог HL, затем каталог Mod
(например CS), откройте файл config.cfg и добавьте в него строку: bind
"k" "+voicerecord" Примечание: этот бинд может разрушить то, что было
пробиндено ранее.
Если проблемы все еще не исчезли, выпишите
спецификацию своей аудиокарты, заходите на форумы HL, CS и других
модов, и выясняйте у игроков с такими же звуковыми картами - есть ли у
них проблемы и как они их решают.
* Первое, что вы должны понять: распрыг это вам не жопки морковные
откусывать, тут тренировка решает все. Автор тренировался больше 15
часов, так что многим сие нудное занятие очень быстро надоест. Кроме
того, с низким ФПС о распрыге можно забыть, если он выше 70, это
хорошо, если он скачет, значит трудно будет сохранить набранную
скорость. Проблемой также является высокий пинг и лаги: модемщик,
конечно, может распрыгаться, но только после годичных тренировок
ЗАЙМЕМСЯ ЙОГОЙ:
* Ладно, допустим вы сидите на оптоволокне с третим пнем и 128 метрах
Вы удивитесь, но конпка "вперед" вам не понадобится, и это одна из
сложных особенностей распрыга. Привыкнуть к этой фиче нелегко, и даже
автор не понимает, почему это работает Вам потребуются оба стрейфа,
мышка и прыжок (автор использует для прыжка скроллер).
ОСНОВЫ:
* Стрейф влево и смотрите влево под углом в 25-50 градусов, а перед
самым приземлением на землю нажимаете стрейф вправо, и сразу после того
как коснетесь земли, снова прыгаете. Это очень трудно, если вы прыгаете
пробелом (или вообще с клавиатуры), автор использует скроллер, но
только для распрыга.
УПРАЖНЕНИЕ №1:
* de_dust (самая легкая карта для распрыга). Зайдите за Контров, и
выйдите на площадь между выходом с моста и воротами. Сейчас вы будете
прыгать по кругу (совсем как Алиса в стране чудес ) С этого все
начинали. Держите стрейф влево нажатым и смотрите влево под углом в
25-50 градусов. Прыгая, пытайтесь нажимать прыжок точно после
приземления. Это упражнение поможет вам научиться четко прыгать. Когда
у вас начнет получаться, поменяйте левый стрейф на правый, а потом
меняйте их по очереди вместо того, чтобы болтаться как на карусели...
УПРАЖНЕНИЕ №2:
* Снова de_dust и снова за Контров. Попытайтесь распрыгаться прямо от
начала спуска. Подобные места очень помогают для получения
значительного ускорения. Прыгайте вниз - стрейф влево - стрейф вправо
или стрейф влево - еще раз влево - потом стрейф вправо. Автор
распрыгивается именно так. Это будет ваш первый настоящий распрыг -
почувствуйте, как ветер развевает волосы (ой - я забыл, что Контры все
в шлемах )...
УПРАЖНЕНИЕ №3:
* Усложненный спуск. Пробуем распрыгиваться на спусках под мостом.
Теперь вы можете прыгать за любую команду, но заметьте, что за Терроров
прыгать сложнее, так как вы наверняка ударитесь головой об мост Что же
касается Контров, то здесь все в норме. Если вы сумеете достигнуть
конца спуска за две секунды, значит распрыг удался!
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ:
- Не нажимать конпку "вперед";
- Не прыгать с клавиатуры - только мышкой;
- Менять стрейф и направление мышкой прямо перед приземлением;
- Одна ошибка в расчете времени для следующего прыжка - и все на смарку, так как скорость теряется;
- Высокий FPS очень важен, поэтому на перегруженных серверах может и не получиться именно из-за него;
- Двойной стрейф (т.е. два раза влево и два раза вправо) помогает, особенно на поворотах;
- Тренировка и еще раз тренировка - быстро только кошки... (не подумайте плохо о БАЗе );
Неплохо бы перед этим было
прочитать документацию по написанию скриптов ( раздел
Scripting ). Потом проверьте чтобы ярлык для вашего
Counter-Strike имел следующую коммандную
строку:
hl.exe -console -game
cstrike
Если все так, создаем в директории
Counter-Strike (не Half-life !) текстовый файл с именем
nolag.cfg. Открываем его notepad'ом и
поехали.
Оптимизация клиента
cl_allowdownload - Разрешить скачивание
ресурсов с сервера к игроку. Влияет только на время и
шанс подключения. Т.е, если неактивно (стоит в 0), а
на сервере модель, которой у вас нет вам не удастся
завершить процесс подключения. Рекомендую
активизировать (значение = 1).
cl_allowupload - Разрешить скачивание
сервером ресурсов клиента. Та же ситуация, если у вас
модель есть, а на сервере ее нет, то вашу модель никто
не увидит. Рекомендую активизировать (значение = 1).
cl_cmdbackup - Количество пакетов посланных
на сервер. То есть сколько отсылается серверу пакетов
в секунду. Чем меньше значение чем меньше пинг, но
злоупотреблять тоже не следует. Оптимальным значением
будет 2.
cl_cmdrate - Скорость с которой посылаются
комманды на сервер. Для оптимальной работы значние
должно соответствовать параметру framerate.
Если говорить про модемное соединение, то значение
должно быть от 20 до 30. Для начала поставьте 20.
cl_download_ingame - Разрешить скачивание
ресурсов прямо в игре. На ваш выбор т.к. сказывается
на скорости соединения только если у кого-нибудь
наставлено фичей на CS и он только что присоединился к
игре. Я обычно разрешаю скачивание в игре (значение =
1).
cl_lc - Компенсация лагов на стороне
сервера. Данный параметр заставляет сервер принять во
внимание ваш пинг и значительно оптимизировать работу,
но эта опция может быть отключена на сервере
(sv_unlag 0). Если это так, то cl_lc да
впрочем и cl_lw игнорируются. Значение
cl_lc как вы поняли нужно поставить 1.
cl_lw - Все эффекты и действия связанные с
оружием просчитываются на стороне клиента. Это
помогает значительно оптимизировать работу, но у вас
не будет 100%-ой гарантии, что то что вы видите
действительно так. Хотя сколько я играл ни разу не
заметил каких либо отклонений от реально
происходящего. Хотите играть без лагов ставьте
значение 1.
cl_lb - Все последствия перестрелки т.е.
пятна крови, дыры на стенах и т.д. просчитываются на
стороне клиента. Такой же принцип оптимизации как и в
предыдущих двух коммандах. Значение 1 для оптимизации.
cl_nodelta - Запретить дельта сжатие.
Никогда не делайте этого т.к. скорость соединения это
не улучшит и предназначено для хороших локальных сетей
и убогих компов. Для игры по модему значение должно
быть 0.
cl_nopred - Не предугадывать движения
игрока. Если хотите видеть плавные передвижения других
игроков да и себя не включайте эту опцию (значение =
0).
cl_resend - Время через которое будет снова
послан пакет, если предыдущий не дошел. Чем меньше тем
быстрее будет исправлена ошибка при передаче пакета
данных, но иногда стоит ставить значение не 1, а 2 или
даже 3 т.к. если на линии есть шумы и следующий пакет
тоже не дойдет, будет критическая ошибка и вылет с
сервера (в правом-верхнем углу сообщение Connection
Problem). Для начала поставьте значение 1.
cl_showfps - Показать FPS в левом-верхнем
углу. В левом-верхнем углу будет показан ваш текущий
FPS. Если график соединения отключен (net_graph
0), то можете включит счетчик FPS (значение = 1).
Но если следуете всем моим рекомендациям не включайте
(значение = 0).
cl_updaterate - Cкорость с которой
обновляются сведения об игре. Если значение параметра
20, то сведения об игре обновляются 20 раз в секунду.
Кстати значение 20 является оптимальным.
fastsprites - Вид спрайтов дыма. Выглядят
ужасно. Значение может быть 0, 1, 2 или 3. Где 0 -
реалистичные, а 2 - самые простые (и убогие). На
скорость соединения значение сказывается не особо,
скорее на быстродействие самого CS. Рекомендую для
начала в качестве значения - 2.
fps_modem - FPS максимально по модему. Как
и обычное FPS, но действительно только при игре по
модему. Ставьте 28.
hud_fastswitch - Быстрая смена оружия. В
этом случае вы не сначала нажимаете на слот и затем на
выстрел и только тогда меняется оружие, а сразу
нажимаете на слот и оружие поменялось.
max_shells - Максимальное количество
одновременно отрисовываемых патронов. Для любителей
спецэффектов. Советую сразу поставить в 0.
max_smokepuffs - Максимальное количество
одновременно отрисовываемых клубов дыма. Аналогичен
предыдущему параметру, но тут речь идет о клубах дыма.
mp_decals - Количество отображаемых
одновременно дыр от выстрелов, пятен крови и т.д.
Чтобы не ущемлять себя в эффектах и одновременно
сэкономить на системных ресурсах поставьте 10. Кстати
для одиночной игры параметр другой - r_decals.
mp_footsteps - Звук шагов. Если уж очень
пингует отключите, но вообще без них играть
невозможно.
net_graph - График скорости соединения.
Значения: 1- статистика и график соединения, 2 -
статистика, график соединения и график передачи
данных, 3 - только статистика и 0 - неактивен.
net_graphwidth - Ширина графика скорости
соединения. Следует оставить значение по умолчанию -
192.
net_graphpos - Расположение графика
скорости соединения. Т.е. слева, по центру или справа.
Оставьте по умолчанию слева (значение = 1).
pushlatency - Сглаживать / компенсировать
задержку. Равна 50 или 100% пинга взятыми с
противоположным (отриц.) знаком. К примеру, если пинг
300 по значение pushlatency должно быть (-150)
или (-200). Пока поставьте (-150).
scr_conspeed - Скорость выезжания консоли.
Я ставьлю 10000.
Настройки
сервера
sv_unlag - Компенсировать лаги клиентов
т.е. разрешить cl_lc, cl_lw и
cl_lb. При игре по модему сервер должен
поддерживать компенсацию лагов (значение = 1).
sv_unlagmax - Максимальное время
компенсации задержки в секундах. Оставьте значение по
умолчанию - 0.5 секунды.
sv_unlagsamples - Сколько предыдущих
пакетов используются для вычисления задержки клиентов.
Хватит одного пакета (значение = 1).