С чего
начать?
Неплохо бы перед этим было
прочитать документацию по написанию скриптов ( раздел
Scripting ). Потом проверьте чтобы ярлык для вашего
Counter-Strike имел следующую коммандную
строку:
hl.exe -console -game
cstrike
Если все так, создаем в директории
Counter-Strike (не Half-life !) текстовый файл с именем
nolag.cfg. Открываем его notepad'ом и
поехали.
Оптимизация клиента
- cl_allowdownload - Разрешить скачивание
ресурсов с сервера к игроку. Влияет только на время и
шанс подключения. Т.е, если неактивно (стоит в 0), а
на сервере модель, которой у вас нет вам не удастся
завершить процесс подключения. Рекомендую
активизировать (значение = 1).
- cl_allowupload - Разрешить скачивание
сервером ресурсов клиента. Та же ситуация, если у вас
модель есть, а на сервере ее нет, то вашу модель никто
не увидит. Рекомендую активизировать (значение = 1).
- cl_cmdbackup - Количество пакетов посланных
на сервер. То есть сколько отсылается серверу пакетов
в секунду. Чем меньше значение чем меньше пинг, но
злоупотреблять тоже не следует. Оптимальным значением
будет 2.
- cl_cmdrate - Скорость с которой посылаются
комманды на сервер. Для оптимальной работы значние
должно соответствовать параметру framerate.
Если говорить про модемное соединение, то значение
должно быть от 20 до 30. Для начала поставьте 20.
- cl_download_ingame - Разрешить скачивание
ресурсов прямо в игре. На ваш выбор т.к. сказывается
на скорости соединения только если у кого-нибудь
наставлено фичей на CS и он только что присоединился к
игре. Я обычно разрешаю скачивание в игре (значение =
1).
- cl_lc - Компенсация лагов на стороне
сервера. Данный параметр заставляет сервер принять во
внимание ваш пинг и значительно оптимизировать работу,
но эта опция может быть отключена на сервере
(sv_unlag 0). Если это так, то cl_lc да
впрочем и cl_lw игнорируются. Значение
cl_lc как вы поняли нужно поставить 1.
- cl_lw - Все эффекты и действия связанные с
оружием просчитываются на стороне клиента. Это
помогает значительно оптимизировать работу, но у вас
не будет 100%-ой гарантии, что то что вы видите
действительно так. Хотя сколько я играл ни разу не
заметил каких либо отклонений от реально
происходящего. Хотите играть без лагов ставьте
значение 1.
- cl_lb - Все последствия перестрелки т.е.
пятна крови, дыры на стенах и т.д. просчитываются на
стороне клиента. Такой же принцип оптимизации как и в
предыдущих двух коммандах. Значение 1 для оптимизации.
- cl_nodelta - Запретить дельта сжатие.
Никогда не делайте этого т.к. скорость соединения это
не улучшит и предназначено для хороших локальных сетей
и убогих компов. Для игры по модему значение должно
быть 0.
- cl_nopred - Не предугадывать движения
игрока. Если хотите видеть плавные передвижения других
игроков да и себя не включайте эту опцию (значение =
0).
- cl_resend - Время через которое будет снова
послан пакет, если предыдущий не дошел. Чем меньше тем
быстрее будет исправлена ошибка при передаче пакета
данных, но иногда стоит ставить значение не 1, а 2 или
даже 3 т.к. если на линии есть шумы и следующий пакет
тоже не дойдет, будет критическая ошибка и вылет с
сервера (в правом-верхнем углу сообщение Connection
Problem). Для начала поставьте значение 1.
- cl_showfps - Показать FPS в левом-верхнем
углу. В левом-верхнем углу будет показан ваш текущий
FPS. Если график соединения отключен (net_graph
0), то можете включит счетчик FPS (значение = 1).
Но если следуете всем моим рекомендациям не включайте
(значение = 0).
- cl_updaterate - Cкорость с которой
обновляются сведения об игре. Если значение параметра
20, то сведения об игре обновляются 20 раз в секунду.
Кстати значение 20 является оптимальным.
- fastsprites - Вид спрайтов дыма. Выглядят
ужасно. Значение может быть 0, 1, 2 или 3. Где 0 -
реалистичные, а 2 - самые простые (и убогие). На
скорость соединения значение сказывается не особо,
скорее на быстродействие самого CS. Рекомендую для
начала в качестве значения - 2.
- fps_modem - FPS максимально по модему. Как
и обычное FPS, но действительно только при игре по
модему. Ставьте 28.
- hud_fastswitch - Быстрая смена оружия. В
этом случае вы не сначала нажимаете на слот и затем на
выстрел и только тогда меняется оружие, а сразу
нажимаете на слот и оружие поменялось.
- max_shells - Максимальное количество
одновременно отрисовываемых патронов. Для любителей
спецэффектов. Советую сразу поставить в 0.
- max_smokepuffs - Максимальное количество
одновременно отрисовываемых клубов дыма. Аналогичен
предыдущему параметру, но тут речь идет о клубах дыма.
- mp_decals - Количество отображаемых
одновременно дыр от выстрелов, пятен крови и т.д.
Чтобы не ущемлять себя в эффектах и одновременно
сэкономить на системных ресурсах поставьте 10. Кстати
для одиночной игры параметр другой - r_decals.
- mp_footsteps - Звук шагов. Если уж очень
пингует отключите, но вообще без них играть
невозможно.
- net_graph - График скорости соединения.
Значения: 1- статистика и график соединения, 2 -
статистика, график соединения и график передачи
данных, 3 - только статистика и 0 - неактивен.
- net_graphwidth - Ширина графика скорости
соединения. Следует оставить значение по умолчанию -
192.
- net_graphpos - Расположение графика
скорости соединения. Т.е. слева, по центру или справа.
Оставьте по умолчанию слева (значение = 1).
- pushlatency - Сглаживать / компенсировать
задержку. Равна 50 или 100% пинга взятыми с
противоположным (отриц.) знаком. К примеру, если пинг
300 по значение pushlatency должно быть (-150)
или (-200). Пока поставьте (-150).
- scr_conspeed - Скорость выезжания консоли.
Я ставьлю 10000.
Настройки
сервера
- sv_unlag - Компенсировать лаги клиентов
т.е. разрешить cl_lc, cl_lw и
cl_lb. При игре по модему сервер должен
поддерживать компенсацию лагов (значение = 1).
- sv_unlagmax - Максимальное время
компенсации задержки в секундах. Оставьте значение по
умолчанию - 0.5 секунды.
- sv_unlagsamples - Сколько предыдущих
пакетов используются для вычисления задержки клиентов.
Хватит одного пакета (значение = 1).
|